
На этот раз всех пришедших ждало три зала, в которых можно было послушать клубных ди-джеев, живую музыку, а также приобрести хэндмейные побрякушки, интеллектуальные игры, парики и даже средневековые наряды. Грешным делом подумалось, не распродает ли академия культуры сценические запасы актерского факультета.


На первом этаже дворца культуры расположилась мастерская боди-арта, где всем желающим разрисовывали лицо и прочие части тела. В фойе расположилась психоделическая сцена для любителей псилоцибиновых грибов. Этажом выше ди-джеи также играли резвый dram'n'bass, правда, не в такой красивой обстановке. Народ вяло колбасился.


В третьем зале на сцене играла живая (насколько этот термин можно применить к различным кибер и дарк-электро направлениям, исполняемым группами) музыка. И вот тут уже можно говорить об атмосфере действительно уникального творчества. Здесь и буйство костюмов, и художественный вокальный гроул, и разнообразие музыкальных стилей, манеры исполнения. Одна из групп, название которой, к сожалению, не воспринимаемо на слух, вообще умудрилась в прямом смысле выжигать искры на сцене.

Что касается публики, то тут можно емко выразиться одним словом, понятным почти каждому коренному челябинцу – «кулек». Обещанного организаторами «грандиозного приключение с элементами маскарада» не получилось - никто не повелся на обещанные подарки за фрик-прикид. Если люди и были необычно одеты, то только в рамках участия в перфомансах, исключительно по задумке организаторов. Правда, были «живые эмоции», которые разливали в баре. В некоторых так плескалось добро, что их выводила охрана. Но тут уж ничего не поделаешь: залез в андеграунд – терпи припадки творческих личностей.


В качестве хэдлайнеров на фестиваль была приглашена питерская группа «Барто», прославившаяся после выступления на концерте в защиту Химкинского леса в августе 2010 года. Тогда вокалистку Марию Любичеву вызвали в прокуратуру за песню «Готов», в которой правоохранительные органы услышали призывы к экстремизму: «Я готова. А ты готов поджигать ночью машины ментов? Это – как правило жизни, признак хорошего вкуса, в отношении тех, для кого закон – мусор».
Группа вышла на сцену с часовой задержкой. Музыканты измазались «серебрянкой», не зная, что в Челябинске сейчас модно «бром», то есть – рыжий. То, что звук будет плохой, знали все, кроме, разумеется, избалованных питерцев. Первую половину выступления вокалистка из зала пыталась решить проблемы со звуком – ругала, на чем свет стоит звукорежиссеров, но это не помогло. Вокал Марии было не слышно. Хотя, для электроклеша плохой звук, это не минус, а наоборот – плюс. Тем более обладательнице гнусавого вокала Любичевой это сыграло на руку - слова песен все знали итак, поэтому достаточно было музыки. Мария, в свою очередь, выступала скорее не как вокалиста, а как аниматор, заводящий публику. В конце выступления «Барто» и вовсе вытащили на сцену добрую половину поклонников и устроили танцы под «Хочу в 90-е». К слову, до хэдлайнеров дожило не так много пришедших людей.
Резюме: «Барто» слушать в записи, дома, не вдохновляться.
Надо отдать должное неугомонному выпускнику академии культуры Антону Брагину, который не оставляет свои попытки воссоздать в Челябинске андеграундную атмосферу питерских вечеринок 70-80-х годов. Пока получается сплошной «трэш», но за неимением лучшего фестивалю «Пир духха» можно поставить твердую «четверку».
